Ученикам

План работы:

1. Формирование групп и выбор темы (название страницы).

2. Записаться в Таблице самозаписи. Записывается каждый участник. Нудно указать фамилию, имя, выбранную тему, как с вами можно связаться (e-mail, страница Вконтакте или другой вариант).

3. Работа над материалом. Сбор, обработка информации.

4. Размещение материалов на сайте. Логин и пароль вам выданы. Не забывайте о правилах работы на сайте.

5. При возникновении проблем, вопросов, любых сложностей в работе над проектом, можно задать вопрос:
- учителю на уроке,
- на сайте кнопка "Напишите нам",

- по эл.почте tutor.stulovo@gmail.com.

6. Создание презентации по теме от группы.

7. Защита проекта.


Оценивание работы


Работа с материалом

Собираем и готовим информацию

Изучаем ресурсы, предложенные учителем. В первую очередь - архивные документы.

Обращаем внимание на то, насколько можно доверять найденным ресурсам.

Копируем те части информации, которые нам кажутся полезными.

Сохраняем в документе.Обязательно сохраняем там же ссылку на источник (скопировать в адресной строке, списать название и автора печатного источника, записать номер фонда, описи, дела архивного документа).

Выстраиваем материал в логической последовательности.

Упрощаем предложения, удаляя лишние слова, "причесывая" текст.
Посмотрим, можно ли добавить диаграммы, таблицы, фотографии.

Все текстовые редакторы проверяют орфографию. И все же прочитайте внимательно получившийся текст еще раз на предмет поиска в нем ошибок.


Правила работы с сайтом

Нам помогут инструкции
Но оформление страницы сайта, как и вообще любое оформление тоже имеет свои правила.
Если кратко:

  • Ваша страница - часть общей работы, поэтому она должна поддерживать единый стиль оформления. Это касается цветовой гаммы, шрифта, оформления заголовков.
  • Текст легко читается. Во-первых, потому что написан хорошим грамотным языком. Во-вторых, потому что хорошо структурирован: нет длинных абзацев, используются маркированный или нумерованный список, таблицы, заголовки разделов.
  • Есть графические элементы (рисунки, схемы, диаграммы), которые помогают восприятию информации.
  • Есть ссылки на источники информации.
  • Уважительно относитесь к работе каждого ученика. Не портите чужие страницы.

Подробнее можно прочитать здесь:

Оформление веб-страницы: по правилам и без...

Цветовые ассоциации
10 правил оформления текста на сайте


Как узнать, готова ли страница? Ответьте честно на вопросы.Вы увидите, где и что вы упустили. У вас есть шанс доделать то, на что, может быть, не обратили внимание раньше и сделать вашу работу самой лучшей.
Для этого надо попробовать объективно оценить свою работу.

- Страница соответсвует теме. Мы представили ответы на вопросы, заданные нам.

- Мы использовали несколько источников информации: печатные, интернет-ресурсы, фотографии, беседы.

- Мы уверены, что источники информации надежны.

- Мы переработали текст, сделав его кратким, понятным. Цитаты из текстов оригиналов печатали без изменений.

- Все фотографии авторские.

- Содержание страницы целостно и логично.

- Мы не нарушили авторских прав и указали ссылки на все использованные источники.


Как сообщить о готовности?

Создать новость на главной странице: "Ребята, мы (кто) закончили работу. Ждем ваших подсказок и отзывов".

Просмотрите готовые страницы. На странице "Отзывы и комментарии" оставьте ваши подсказки и замечания. Как оставить комментарий другим группам?
Каждый человек хотел бы услышать отзыв о своей работе. Отзыв дает понимание, как оценивают вашу работу окружающие. Но еще более важно, что это подсказка. Очень часто, чтобы увидеть какое-то простое решение, требуется свежий взгляд со стороны.Именно поэтому другие группы и ждут ваших отзывов.

Что писать? Это могут быть и удачные идеи, которые помогут раскрыть тему, сделать материал более наглядным, зримым. Это может быть и видение недостатков, но при этом надо обязательно предложить путь, как их исправить. Такие подскзки называются конструктивными.
И еще. Поставьте себя на место того, кому вы адресуете комментарий. И прочтите его так, если бы он был написан для вас. Вам не было бы обидно получить его? Значит, всё нормально. Если же тон, стиль, отдельные слова, неконструктивность или еще что-то вызвали ваше сомнение, не спешите сохранять свой отзыв, отредактируйте его, чтобы он не вызвал негативных эмоций, если бы был оставлен вам.
Возьмите за основу тот самый лист, по которому вы проверяли готовность вашей работы. Он поможет вам оценить работу других групп.
Формат комментария: "3+2+1". Что это значит? Надо найти три момента, которые нам понравились больше всего, два недостатка, которые мы увидели и хотим подсказать как исправить, одну идею в подарок.
Если вашу работу прокомментировали, поблагодарите ребят. Они дают вам шанс сделать вашу работу лучше. Исправьте свою работу с учетом их рекомендаций.
Все, кто дошел до финиша, герои! Искренне поздравляем!

Закончив работу, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Опрос индивидуальный. Каждый отвечает сам. Спасибо!