Учителям

Межпредметные связи:
Русский язык,
История,
Математика, Информатика,
Основы духовно-нравственной культуры народов России,
Изобразительное искусство,
Технология


Межпредметные связи и требования к результатам освоения ООП ООО

Русский язык: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; 4) приобретение опыта использования основных стилистических ресурсов лексики и фразеологии языка, основных норм литературного языка, нормы речевого этикета в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 5) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


История России. Всеобщая история: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося,усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений; 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России.


Математика. Информатика: 1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 2) формирование информационной культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 3) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Основы духовно-нравственной культуры народов России: 1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; 2) воспитание уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей; 3) знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; 4) формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; 5) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.


Изобразительное искусство: 1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; 2) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; 3) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды; 4) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре; 5) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика); 6) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.


Технология: 1) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; 2) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; 3) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; 4) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.